Главная > Советы > Социально педагогический патронаж семьи

Социально педагогический патронаж семьи

16.03.2015

 Социально педагогический патронаж семьиПонятие социально –педагогического патронажа и его основные функции

В каждой стране обязательно должно быть доступное образование для всех желающих его получить. Основной целью социального образования, как правило, является удовлетворение потребностей ребенка носящих как социальный, так и правовой характер, активизация всевозможных мер по скорейшей адаптации его как в детском коллективе, так и в семье, где он поводит большую часть своего времени. Так же социальное образование должно в полной мере покрыть потребности ребенка и поспособствовать его развитию, самореализации и достижению поставленных целей.

В нынешнее время семья не всегда может справиться самостоятельно с некоторыми проблемами, которые ее поджидают в современном мире. Ввиду этого на помощь может прийти социальный педагог, которой в силу своего образования и компетентности в решение подобных вопросов поможет семье справиться с определенными проблемами, решить которые самостоятельно составляет для семьи затруднение. Основной работой педагога является проведение социально - педагогического патронажа над определенной семьей.

Социально - педагогический патронаж понятие относительно новое и рассматривается в основном на уровне образовательного учреждения.

Социально - педагогический патронаж проводится в семьях, преследуя основную цель, являющуюся выявлением основных проблем, решением которых необходимо заняться в ближайшее время.

Задачи проведения социально - педагогического патронажа

  • Изучение особенностей семьи,что носит социальный и психологический характер.
  • Демографическая особенность.
  • Осмотр состояния жилплощади, на которой предполагается проживание ребенка.
  • Проводя анализ полученных данных, определяется дальнейший спектр и направление программ реабилитации социального и педагогического направления. Социально педагогический патронаж семьи

С какой целью проводится социально – педагогический патронаж

В основе проведения социально - педагогического патронажа предусмотрено:

  • Изучение, в каком психологическом, а так же физическом состоянии находятся члены семьи.
  • Определение характера отношений, что сложились между родителями и ребенком.
  • Рассмотрение степени грамотности родительского воспитания.
  • Помощь ребенку в формировании у него с раннего детства общепринятых целей и ценностей.
  • Проведение воспитательной работы и первичной социализации ребенка.
  • Помощь родителям в формировании педагогической культуры, которая далее будет направленна на воспитание ребенка.
  • Помощь в стабилизации благоприятного микроклимата в семье, над которой проводится социально - педагогический патронаж.

Функции социально – педагогического патронажа Социально педагогический патронаж семьи

Социально - педагогический патронаж выполняет различные функции, направленные на поддержание семьи и оказание ей необходимой помощи. Основными являются:

  • Работа с целью проведения воспитательной функции, которая в большей мере направленна, на что бы должным образом создать психологическую и педагогическую компетенцию семьи.
  • Социальная и правовая функция, которая предусматривает заботу о семье и ребенке со стороны государственных органов, предоставление семье прав и защиты.
  • Социально – реабилитационная функция, которая заключается в работе с неблагополучными семьями или семьями, в которых пребывают дети - инвалиды. Функция рассчитана на проведение воспитательной, образовательной и попечительской работы, предоставленной этим семьям.

Принципы социально – педагогического патронажа

Существуют главные принципы, которые заложенные в основу проведения социального - педагогического патронажа и заключаются они в следующих пунктах:

  • Предоставление должного внимания проблемам и потребностям каждой семьи, хорошего отношения и уважения ко всем членам семьи, не взирая, на их возраст и социальный статус.
  • Осуществить разграниченный подход к решению проблем каждого с членов семьи, при этом не стоит забывать об особенностях семьи, среды ее обитания и педагогического потенциала. Не стоит забывать об индивидуальном подходе к каждому с членов семьи.
  • Педагог, проводящий социально - педагогический патронаж должен быть компетентен в вопросах, которые ему необходимо решать.

Социально - педагогический патронаж актуально проводить на разных этапах и по мере необходимости в его проведение могут быть задействованные как родительский комитет, так и педагогический совет, совет школы, функционирующий на основе проведения профилактики правонарушений.

Определенную работу по социально - педагогическому патронажу детства могут выполнять еще и классные руководители учебного учреждения, где проходит учебу ребенок, школьные психологи. Но все же социальный педагог, который проводит патронаж семьи, имеет больше полномочий и возможности оказать необходимую помощь семье, так как находится в тесной взаимосвязи со всеми членами семьи, разрабатывает план по дальнейшей работе с ней, может воспользоваться помощью привлеченных специалистов, учреждений или организаций. Результат работы социального педагога проводящего патронаж над семьей является предоставление защиты интересов и прав ребенка.

Работа социального педагога, что проводит патронаж над определенной семьей, завит еще и от ведомств, криминальной милиции, служб занимающимися делами не совершеннолетних детей, диспансера наркологического характера и множество других. Ввиду этого социальный педагог должен понимать, что налаженный контакт с этими структура в дальнейшем благотворно скажется на патронаже семьи и расширит спектр его работы.

Как видно основная задача педагога социального направления есть предоставление патронажа социально – педагогического характера в семьях которые нуждаются в этом. Во избежание неприятных ситуаций в семьях и всевозможных вытекающих последствий в современном мире социально - педагогический патронаж просто необходим. Проведение патронажа сможет предотвратить много проблем в семьях, донести до ведомости родителей и остальных членов семьи правила и нормы обращения с ребенком, его воспитание, развитие, обеспечит получение информации касательно их прав, защиты и помощи, которую можно получить со стороны государства.