Главная > Разное > Подходите к выбору подшипников с умом!

Подходите к выбору подшипников с умом!

07.12.2014

 Подходите к выбору подшипников с умом!В жизни мы постоянно сталкиваемся со стереотипами. Выбор подшипников для роликов не исключение. Из самых распространенных стереотипов весьма ошибочным может показаться выражение о том, что подшипники для роликов типа ABEC 1 работают на порядок хуже, чем более дорогие ABEC 5. Но мы попытаемся убедиться в том, что это не совсем корректно.

Чаще всего на просторах интернета можно увидеть на первый взгляд весьма полезные сообщения, написанные весьма грамотными людьми. Они говорят о классификации подшипники для роликов и о сравнении допусков при изготовлении с «качеством езды» на роликах с этими подшипниками. Но более-менее внимательный читатель может более детально изучить этот вопрос и сделать совсем противоположный вывод. Причем тут допуски?

Получается, что ABEC 1 хуже ABEC 5 только тем, что имеет разные допуски при изготовлении. Для того чтобы опровергнуть верность этого утверждения нужно вникнуть в технологию производства шариков для роликовых подшипников. Изучив все данные, мы получаем представление о том, что допуски касаются только внутреннего и внешнего колец. Также есть допуски относительно канавок, сепараторов, но никоим образом нет допусков относительно шариков. К тому же все эти допуски (кроме допуска ширины кольца, которое не может влиять на вращение подшипников) указываются в тысячных частях миллиметра. Теперь представьте себе картину: роллер катается по парку, отдыхает и вдруг задумывается об этих долях миллиметра. Маловероятно! Для него скорее будет гораздо важнее мысль: как бы не упасть.

Также, чтобы понимать разницу между различными типами подшипников нужно рассмотреть все возможные проблемы, которые могут с ними приключиться. Основной проблемой роллеров можно назвать пыль. Под воздействием пыли подшипник медленно, но верно «убивает» его.

Пыль – мельчайшие частички различного происхождения. Максимальный диаметр – 0.1 мм. Даже самый лучший пыльник не способен защитить подшипник от пыли на 100%. Пыль рано или поздно попадет туда. И тогда те самые доли миллиметров после катания попросту сотрутся, и вы не заметите никакой разницы.

К тому же разница между ABEC 1 и ABEC 5 в вибрациях может быть ощутимо заметной при достижении 10000 оборотов в минуту. Это около 150 км/ч. Сами понимаете, что для роллеров это недостижимые скорости. Так стоит ли переплачивать?